Оценка для нотариуса (вступление в наследство)


Оценка оружия, акций, автомобиля, спецтехники, оборудования для нотариуса или суда. Без выходных.

Оценка для нотариуса (вступление в наследство)


Оценка оружия, акций, автомобиля, спецтехники, оборудования для нотариуса или суда. Без выходных.

УСЛУГИ
Оценка автомобиля
3000 руб.
Оценка Недвижимости
от 5000 руб.
Оценка оружия
3000 руб.
Оценка ценных бумаг, акций
от 5000 руб.
Курьерская доставка в пределах Воронежа
350 руб.
Срок подготовки документов 2-4 дня.
Без выходных.
Отчет предоставляется на бумаге с синей печатью или в электронном виде с ЭЦП
Документы, необходимые для оценки:
Личный паспорт
Свидетельство о смерти
Правоустанавливающие документы на наследственное имущество
Без этого наследник не сможет получить свидетельство о вступлении в права наследования
В соответствии со ст. 333.25 НК РФ, свидетельство о вступлении в права наследования выдается на платной основе. Размер государственной пошлины зависит от степени родства с наследодателем и стоимостью наследственной массы. Для расчета госпошлины требуется документ, подтверждающий стоимость имущества, передаваемого по наследству. Таким документом является отчет об оценке.

Основная цель оценки имущества при вступлении в наследство - оформление официального документа, который требуется для корректного расчета государственной пошлины. Без этого наследник не сможет получить свидетельство о вступлении в права наследования.


Что подлежит оценке для вступления в наследство?
  • недвижимость (дом, квартира, комната, дача, доли в них);
  • земельные участки и доли; нежилая недвижимость;
  • ценные бумаги, акции;
  • транспортные средства;
  • оружие;
  • объекты интеллектуальной собственности;
  • бизнес (доли в ООО и т.п.).
Даже если по закону наследник освобождается от выплаты государственной пошлины, ему все равно потребуется оценить наследственную массу.
Дело в том, что сведения о стоимости по данным оценки включаются в текст свидетельства о наследстве.

Когда, кем и как проводится оценка?
Наследственное дело открывается сразу после установления смерти собственника. На протяжении полугода родственники и другие заинтересованные лица могут заявить притязания на наследство и предоставить соответствующие документы. В этот же период проводится оценка стоимости имущества и оплата государственной пошлины. Только спустя полгода после смерти наследодателя правопреемники получат свидетельство о вступлении в права наследования.
Отчет для нотариуса должен быть датирован тем же днем, что и свидетельство о смерти
Это значит, что оценка имущества при вступлении в наследство должна быть проведена в течение полугода с момента смерти наследодателя. Стоимость наследственной массы определяется на дату смерти наследодателя.
Этапы оформления наследства в собственность:
  1. Получение документов, подтверждающих факт наступления смерти(свидетельство о смерти в ЗАГСе или решение суда).
  2. Получение выписки из домовой книги или самой домовой книги (если наследодатель проживал в частном доме), подтверждающей последнее место жительства наследодателя.
  3. Обращение к нотариусу с заявлением о принятии наследства для открытия наследственного дела.
  4. Предоставление нотариусу документов о праве на наследуемое имущество. Это может быть завещание или документ, подтверждающий степень родства (свидетельство о браке, свидетельство о рождении, акт из ЗАГСа, решение суда).
  5. Проведение оценки наследуемого имущества и получение соответствующего заключения.
  6. Оплата государственной пошлины.
  7. Получение свидетельства о вступлении в права наследования.
Как видно из пошаговой инструкции, подтвердить стоимость наследственной массы обязательно
Обычно в наследственную массу входит несколько объектов. Оценке подлежит каждый из них. Работы такого вида могут проводиться уполномоченными государственными органами или частными независимыми компаниями, имеющими соответствующий допуск СРО.
Для обращения к специалистам потребуется подготовить следующие документы:
  1. Общегражданский паспорт
  2. Правоустанавливающие документы на наследственное имущество
  3. Договор купли-продажи, дарственная, выписка из ЕГРН, выписка из реестра акционеров и т.п. в зависимости от вида объекта
  4. Техническая документация; выписка из ЕГРН, технический план, межевой план, технический паспорт транспортного средства
  5. Справка о наличии или отсутствии задолженности, или других обременений на имуществе

Рекомендуется сделать копии перечисленных документов. Процесс оценки довольно длительный. В зависимости от количества объектов оценка может происходить в течение нескольких недель.